Завод керамических котиков
Какие-то крышечки…
Тут же стоят милые голубые совы — пример покрашенной, но необожжённой продукции.
Целые ряды кувшинов…
…цветочных горшков…
… и погребальных урн.
Возвращаемся назад и — немного позитива после мрачноты — фигурка козы на фоне поля.
Могло показаться, что сохранность помещений почти что отличная, а основными признаками заброшенности являются осколки от фигурок, пострадавших от вандалов. Однако не всё так радужно — во многих помещениях с потолках течёт вода, а под ногами — какая-то каша изо мха и пыли от керамики. Ещё пара-тройка лет, и эта комната будет выглядеть совершенно иначе. Да что говорить, на отчётах годовалой давности — состояние этой же комнаты почти идеальное.
На подоконниках некоторых помещений и из некоторых горшков в формовочном цехе растут заросли из растений и мох.
Встречаются и печные изразцы. Попадалось много и готовых обожжённых. Кстати, чуть дальше по пути ко второй лестнице мы попали в цех обжига с большими печами для обжига основной серийной продукции. Однако, моё упущение, я их не сфотографировал. Просто события стали развиваться несколько не по плану. А дело было так. Мы услышали голоса прямо под нами. Мужские голоса внутри здания и женский — снаружи. Подойдя к окну, мы и вовсе увидели будку охранника со сторожевым псом. Стоит заметить, что во многих помещениях в полу встречались специальные отверстия для служебных лифтов, прикрытые люками. Соответственно, слышимость в здании очень даже хорошая. После этого мы решили ретироваться и изучить комнаты, оставшиеся позади.
Таким образом мы добрались до хранилища формовочного цеха. Вроде бы голоса стихли, однако ходить мы стали на порядок тише. Здесь расположились огромные залежи форм всех возможных видов и размеров. Графины, ёмкости, горшки…
…формы различных зверей — котов, рыб, зайцев, медведей…
Стеллажи с формами тянутся в глубину помещения, а где-то в темноте притаился огромный снеговик.
И снова религиозная тематика…
Здесь же можно найти любопытный уголок — рабочее место у гончарного станка для создания керамических форм.
Некоторые формы-образцы (слева) состоят из нескольких частей, а вот экземпляры серийного производства (справа) единые. Что, в принципе, логично) Кстати, это ёмкость-бутылка в виде девушки с подносом.
И снова кот, на этот раз спящий и ленивый)
Мы, тем временем, возвращаемся обратно к комнатам живописного цеха, и тут начинается самое интересное. Когда мы собрались и отправились в сторону выхода, то услышали позади громкие голоса мужчин, приближающиеся в нашу сторону. Как водится в таких случаях, надо тихо и спокойно заныкаться… Но все начали быстро пятиться, шурша вещами, где-то через пару минут дружно побежали и стали выбрасываться. А залаз-то неудобный, в общем, девушек в сарафанах пришлось быстро вынимать и эвакуировать. Вылезаем, а там в десятке метров — лай огромной стаи собак. Пришлось хорошенько так убегать, но в целом — обошлось. На прощание выкладываю полицейского, передающего всем привет и отдающего честь.
Очень грустно признавать, но отечественные предприятия, продолжающих дела народных художественных промыслов и производств, известнейших во всей стране, а то и в мире, переживают сейчас тяжёлые времена. То тут, то там слышишь новости в духе: «Конаковский завод прекратил работу» (прощай, Кузнецовский фарфор 🙁 ) ; «Гусь-Хрустальный фактически перестал заниматься серийным производством» (прощай, хрусталь высочайшего качества); а теперь ещё и эта керамическая фабрика. С другой стороны, в наше время сильно упал спрос на подобные художественные изделия. Часто ли мы видим подобные статуэтки в современных квартирах с минимализмом и хайтеком? А когда вы в последний раз покупали отечественные цветочные горшки? Или хотя бы наши фаянсовые тарелки…В том-то и дело, что проще закупить и продать китайский массовый ширпотрёб за меньшие деньги… А ведь так хочется, чтобы и наши производства были задействованы и конкурентоспособны. Импортозамещение, ты где?