Заброшенный аэропорт — небольшой, но когда-то очень важный
Заброшенный аэропорт — небольшой, но когда-то очень важный. Почему? Существование этого и подобных ему аэропортов позволяло жителям удаленных районных центров добираться до центров региональных и даже летать в соседние области и республики. Авиаперевозки были по-настоящему общественным транспортом, — доступная стоимость билетов, регулярные рейсы, обширная сеть маршрутов. Занимался перевозкой Аэрофлот — «советские авиалинии». На его же подразделениях лежала ответственность за поддержание жизни в маленьких аэропортах, за поддержание авиапарка. Увы, с окончанием советской эпохи закончилась жизнь в большинстве таких аэропортов, — авиаперевозки стали большим бизнесом, а большая авиация с большими ценами требует больших взлетно-посадочных полос и зданий аэровокзалов. Желательно, международного уровня. Кажется, что у нас теперь нет монополии на авиаперевозки, — на рынке так много различных компаний! Но с ценами по некоторым внутренним направлениям всё равно что-то не так. А некоторых направлений и вовсе больше нет — потому что нет аэропортов. Здания заколочены досками, ну а полосы используются в лучшем случае для малой частной и спортивной авиации… Людям приходится трястись а автобусах и проводить сутки в поездах, чтобы добраться до крупного города, откуда можно хоть куда-то улететь — зачастую за огромные деньги. Работать по несколько месяцев, чтобы обеспечить себя и семью авиабилетами в тёплые края или к родственникам в другой части нашей необъятной родины. Не должно так быть ведь? Почему при одинаковых расстояниях в Европе между странами летать дешевле, чем в России между регионами? Вопросы, скорее, риторические.
Автор: Lana Sator