Оформление дворца культуры «Тольятти» как яркий образец богатого декора общественных учреждений, построенных в эпоху расцвета советского соцмодерна
Оформление дворца культуры «Тольятти» как яркий образец богатого декора общественных учреждений, построенных в эпоху расцвета советского соцмодерна. Помимо огромного металлического Прометея на фасаде здания, безусловно достойно внимания огромное яркое панно в фойе второго этажа. К счастью, про оба этих произведения исчерпывающая информация нашлась на сайте ДК: . «МОНУМЕНТАЛЬНО-ДЕКОРАТИВНОЕ ПАННО “ПРОМЕТЕЙ” размещено на фасаде здания ДК «Тольятти» им. Н.В.Абрамова со стороны ул. Мира. Панно было установлено на здании ДК завода «Синтезкаучук» в 1975 году. Композиция выполнена из титана, в ширину достигает 11 метров, а в высоту 14,5 метров. Крепление к стене осуществлено с помощью внутреннего каркаса из прокатной стали. С учётом превышения реальной человеческой фигуры в 5 раз композиция воспринимается как гармоничное соотношение архитектуры и скульптуры. Впервые в Тольятти авторы и исполнители работы увековечили свои имена путём надписи электродом аргонно-дуговой сварки. Автор — заслуженный художник РСФСР Ю.И. Боско, архитектор — Виноград С., исполнители – Петренко Н., Китов А., Башканов Ю. . МОНУМЕНТАЛЬНОЕ ПАННО «ЖИГУЛИ» выполнено в стиле энкаустика с использованием сложнейших материалов и техник. Панно «Жигули» в исполнении Вячеслава Герасимова установлено в фойе второго этажа ДК «Тольятти». Размеры произведения впечатляют — 95 квадратных метров. Огромная работа размером 19×15 метров, каждый из фрагментов который размером 1×3 метра. В «Жигулях» промышленный сюжет облегчен лирическими сюжетами.» . Советские общественные здания (кинотеатры, концертные залы, столовые, спортивные комплексы, дворцы культуры и т.п.) типовых проектов 70-80-хх годов постройки нередко украшены произведениями монументального искусства снаружи или изнутри, причем зачастую действует правило: что-то есть снаружи, значит, пусто внутри, и наоборот — снаружи ничего, значит, загляни внутрь. Само собой, бывают исключения в оба направления: иногда совсем ничего нет и снаружи, и в интерьерах (или есть нечто абстрактное, где идея/сюжет отсутствуют или едва уловимы), а иногда — как в случае с ДК «Тольятти» — абсолютные шедевры и там, и там. Нужно проверять! С вами был
Автор: Lana Sator