
Заброшенный многоэтажный военный бункер в Подмосковье
Всего в 60 км от МКАД на юг по Калужскому шоссе, в дремучих лесах находится очень секретный военный объект. Настолько секретный, что до сих пор неизвестно для чего он предназначался. А редкие упоминания говорят о том, что именно в некий бункер недалеко от Вороново когда-то должны были продлить секретную ветку Метро-2. Да, раньше это было Подмосковье, но сейчас это уже Москва!
На самом деле я рассказал всему интернету о существовании этого объекта аж 10 лет назад, заложив там свой первый и последний геокешерский тайник. Это было в те далекие времена, когда в тренде был геокешинг и заброшенности, а ЖЖ был теплым и ламповым. Помню очень забавный случай на кавесах (caves.ru — форум диггеров и сталкеров). Там начали обсуждать, что я «запалил» очередной военный объект, но тут в комменты ворвался анонимус с весьма серьезным заявлением: «Тсс, не шумите, до этого поста никто из наших про этот объект и не знал». Вообще изначально хотели поехать в наше любимое место — Ишутинское городище, но потом прикинув, что с коротким световым днём ехать за 400 километров на два дня совершенно не вариант, я предложил покататься по окрестностям моего загородного дома, на юге Московской области.
Поехали!
От МКАД до бункера менее часа езды на автомобиле по спокойному Калужскому шоссе. Но самое интересное — это последние 600 метров пути. Уже не сосчитать сколько автомобилей здесь застряло за последние 10 лет. Теперь основную дорогу перегородили глубоким рвом и бетонными блоками. Самый разумный вариант — оставить автомобиль и пойти дальше пешком.
Хотя особо упорные проложили альтернативную дорогу в лесу. Её ширины может оказаться мало для больших автомобилей, но на старую просеку выезжать категорически не рекомендуется даже если вы едете на «котлете» категории ТР-3.

Остатки КПП на въезде.

Из временной подстанции можно сделать превосходный лофт. Всё, как положено — плоская кровля, панорамное остекление. Очень круто!

Подземные галереи непонятного назначения. Если только под кабели, то их размеры избыточны.

Основание под тоннели верхнего уровня сделано в прямом смысле из говна и палок.

Вот здесь это лучше видно.

Лезем на верхний этаж по приставной деревянной лестнице.

В центральном зале есть огромная шахта, которая вероятно предназначалась для загрузки оборудования на нижние этажи. Верхний этаж предназначен под аппаратуру приемников и передатчиков, а также административные помещения.
Пишут, что «Система «С» была предназначена для связи ГШ СССР с отдельными, особо важными точками, через спутниковую группировку. Каждый узел связи имеет отдельные аппаратные решения предназначенные к функционированию как в мирное так и в военное время. Система также предназначена для осуществления передачи местных команд боевого управления через радиорелейную связь. Система имеет два независимых канала приемник-передатчик для спутниковой связи, но антенные системы выполнены выдвижными и размещаются в шахтных сооружениях, отдаленно напоминающих шахты РВСН.
Когда-то в центральной шахте была металлическая лестница, по которой можно было спуститься как на два нижних этажа, так и подняться на крышу. Но весь ценный металл с объекта срезали.
И чтобы попасть на нижние этажи нужно выйти на улицу и спуститься по одной из наклонных галерей.
Компоновочно известно два вида узлов «С». Тип «А» выполнен в трехэтажном объеме, и не имеет отдельной шахты для радиорелейной связи. Для связи с близко расположенными командными элементами использует только кабельные каналы. На фото как раз он.
А теперь поднимаемся с самого нижнего этажа на промежуточный второй.
Самый нижний этаж — системы жизнеобеспечения (подготовка воздуха, дизеля, компрессоры, трансформаторы и пр.) и холодильные машины. Еще на нижнем этаже обычно получается превосходный каток с прозрачной водой, но этой зимой воды здесь относительно немного.
Ну и самое интересное — крыша. На неё можно попасть как раз со второго этажа через шахту вот по такой импровизированной лестнице из арматуры.
Система так и не была введена в эксплуатацию.
Типа художественная фотография в стиле Паши, который теперь снимает только на пленку и не признает цифру. Впрочем, под его влиянием видимо что-то произошло со всеми фотографиями из этого поста.
А вот и сам Паша на фоне бункера.
Бетонный блок на крыше, который все фотографируют.
Продолжение следует.