Заброшенный машиностроительный завод
01.03.2018

Заброшенный машиностроительный завод

Сегодня в своём репортаже я хотел бы показать вам фотографии из одного довольно интересного объекта. Речь пойдёт об масштабном заброшенном машиностроительном заводе, расположившемся в глубинке Тульской области. Давно не было чего-то такого — много железа и индастриала! Десятки огромных цехов со станками и остановленным производством, брошенные административные здания и конструкторские бюро, опустевшие заводские столовые. Территория такая большая, что за один раз обойти её просто невозможно… Внутренние помещения корпусов захватывает ржавчина и беспощадный тлен, а с заводских стен на нас безмолвно смотрят плакаты с советскими лозунгами и вождем. Пейзажи на фабрике порой напоминают постапокалиптические картины и отлично подходят для прогулок городских исследователей. Под катом на фотографиях я постараюсь охватить хотя бы небольшую часть этого действительно впечатляющего объекта.

Не сказать, что я большой любитель заброшенных фабрик и индустриальных пейзажей, ведь это не совсем мое направление. Однако, увидев впервые в интернете фотографии из этой локации, я сразу загорелся и захотел ее посетить. Уж очень колоритные выходили у ребят фотоотчёты) Казалось, что пейзажи, здания и ракурсы на территории действительно неисчерпаемы. Как всегда собирались мы сюда несколько лет. И вот, наконец, фотоапараты, штативы и рюкзаки заготовлены, мы садимся в машину и отправляемся в дорогу. На этот раз наш путь лежит в Тульскую область, туда мы направились с ночевкой. Сразу скажу, что именно к этому региону у меня особое отношение, ведь именно отсюда родом были мои предки — как минимум, с 18-го века. Поэтому перед нами стояла задача не только полазать по заброшенным локациям, но и исследовательская. Мне надо было посетить село и старинное кладбище, а также прогуляться по паре усадеб неподалёку. Но об этой части поездки я расскажу в следующий раз. А пока что мы вернёмся к главной цели нашего мини-путешествия. По дороге к интересующему нас населённому пункту мы совершенно случайно выяснили, что в то же самое место движутся наши хорошие друзья, Саша и Макс. Через некоторое время  мы заселились, встретились с приятелями и направились к заброшенной фабрике. Теперь несколько слов об истории этого предприятия.

«Машиностроительный завод некогда был градообразующим предприятием. Потребность в нем была вызвана ростом угольной промышленности в Тульской области. С 1950-х годов здесь производилось горношахтное оборудование, ленточные конвейеры, мостовые и козловые краны. В 90-е завод освоил выпуск детских велосипедов, но переориентироваться на легкую промышленность не удалось. На данный момент производство еле теплится, фактически работает только один цех, а большинство площадей либо сдается в аренду, либо заброшено. Площадь территории предприятия составляет около 100 гектар. На территории расположено несколько крупных зданий, объединяющих под одной крышей сразу несколько цехов…»

Уже по приезду в поселок мы сразу заметили некоторые отличия от шумной столичной жизни. Зеленые скверы и улицы, местами — симпатичная архитектура годов так 50-ых, отсутствие всякой прилизанности во дворах (в положительном смысле этого слова). Да, бедно, да провинциально. Да, порой по дороге встречались и странные личности. Но в целом впечатление о посёлке сложилось весьма положительное, люди добрые и приветливые. Вскоре мы дошли до площади перед главной проходной. В отличие от центра города, здесь было очень тихо. Заросшие дорожки, монумент памяти погибшим в ВОВ, покосившийся забор. Людей не было вообще. С первого взгляда кажется, что завод заброшен полностью. Закрытый техникум, заброшенное здание профсоюза, бывшая столовая, цеха с разбитыми окнами, бродячие собаки. Жизнь здесь остановилась давно. Но это только первое впечатление. Присмотревшись, можно заметить покуривающего охранника на проходной, шум подстанции и новые пластиковые окна в некоторых цехах. Проходим 200 метров вдоль завода и обнаруживаем отсутствующий сегмент забора и протоптанную тропу на территорию. Всё, как обычно, даже проще, чем мы думали. Дальше наш путь лежал к одному из самых интересных цехов. По пути нам встречались разные заброшенные здания, куски попиленного металла, старые железнодорожные пути. Похожие картины в прошлый раз я видел в Абхазии. А мы тем временем забираемся внутрь корпуса и попадаем в словно другой мир.

Первое, что впечатлило нас больше всего — это почти полная сохранность оборудования  внутри цеха, в который мы попали. Второе — это масштабы здания. Под одной крышей здесь расположилось не один, а сразу несколько цеховых помещений. Сложно перечислить все виды станков, которые нам повстречались, да я и не претендую на большие знания в этой области. Данный экземпляр распознать удалось — на фото перед нами один из многочисленных токарно-винторезных станков.

Конечно, постепенно многое исчезает на металл, но пока что здесь есть, на что посмотреть. Части так и не запущенных механизмов, словно конечности огромных пауков, стоят раскрытыми и застывшими внутри главного цеха. Кстати, это механизированные лавовые крепи для горнорудной проходки и пластовой выработки. На фоне общей картины упадка, пока что ещё новые и покрашенные, они выглядят особенно дико.

Вообще, это довольно грустное зрелище — видеть, как оборудование, хоть и безнадёжно устаревшее, стоит и погибает, покрывается ржавчиной, а потом просто пилится и сдаётся на металл.

А так… Внутри цехов — только холод и тишина, изредка нарушаемая капающей с крыши водой. Хотя, несмотря на общую картину тоски и упадка, сюда всё же пробиваются солнечные лучи, и на душе становится как-то теплее.

Так что же это такое — «механизированные крепи»?

«Механизированная крепь – (англ. powered supports) самопередвигающаяся горная крепь длинной очистной выработки (лавы), предназначенная для сохранения её в рабочем и безопасном состоянии, обеспечивающая механизацию процессов крепления и управления кровлей и передвижение забойного оборудования. Современные механические крепи гидрофицированы».

А мы двигаемся дальше. Цех очень большой, в лабиринте станков можно реально заблудиться. Как и положено, под потолком цеха расположен мостовой кран.

Это оборудование идентифицировать не удалось. Поэтому предоставляю его на опознание читателям в теме.

Индустриальные пейзажи впечатляют, особенно меня, не искушенного этой тематикой.

Pages: 1 2 3 4

Agnostic


Comments

No Comments Yet! You can be first to comment this post!