Заброшенная железная дорога Ходоров-Роздол
23.10.2017

Заброшенная железная дорога Ходоров-Роздол

Как и почти всегда по воскресеньям, решил съездить на один из интересных объектов родного региона. На сей раз мой выбор пал на заброшенную в 2005 и разобранную в 2011 железнодорожную ветку Ходоров-Роздол.

Четкая и ясная мысль о том,что нужно ехать сформировалась в субботу вечером,когда нашелся попутчик-Андрей из Новояворовска, который откликнулся на пост о будущей поездке, расположенный на популярном форуме,посвященному дигерству и урбан-туризму.Итак,проснувшись следующим утром сразу же поел,оделся и пешком выдвинулся на ближайший остановочный пункт ходоровского направления,который находиться в от силы 20 минутах ходьбы от моего дома-платформе «Коновальца». Прибежал туда уже в момент,когда к ней подъезжал мой дизель-поезд. Да и то,если бы я не подъехал последнюю остановку на троллейбусе-поездка накрылась бы медным тазом. Но на поезд я все-таки успел. Приблизительно в 11.15 наш ДР1А-203 постройки 1982 года прибыл на свою конечную станцию — Ходоров. Станция является довольно крупным железнодорожным узлом — от нее отходит 4 направления, а раньше отходило аж 5.

На платформе уже стояла готовая к отправлению на Стрый электричка ЭР2-1005 1973 года постройки. Старушка выглядела откровенно жалко-вандалы довели ее до попросту ужаснейшего состояния. Более изрисованных электричек на Львовской железной дороге я не видел.

После этого зашел в местный супермаркет, купил себе еды,и выдвинулся в направлении предполагаемого ответвления на Роздол. Сперва за это ответвление был воспринят один из подъездных путей, но позже оказалось, что все реально хуже — линия реально с самого начала  полностью разобрана.

О том, что когда-то тут была железная дорога, напоминает лишь насыпь и заросшие травой шпалы. Страшно подумать, что когда-то — это всего 5 лет назад, а каких-то 13 лет назад тут еще курсировали пригородные поезда. Чуть дальше от ответвление ветка вообще стала напоминать кустарник — между шпалами успели повырастать молодые деревья и кусты.

Шпал не осталось даже на переездах.

Одной из особенностей,позволяющей точно определить местонахождение железной дороги является кабельная линия, проложенная параллельно к ней.Также вещью,напоминающей о железной дороге и ее инфраструктуре являются небольшие тоннели арочного типа, предназначенные для протекания ручейков под насыпью.

Время от времени на протяжении железной дороги попадаются остатки пассажирских платформ, к которым уже никогда не подъедет поезд. Первая такая платформа — остановочный пункт «Жировая», расположенный на окраине одноименного села Жидачевского района.

Она представляет собой довольно жалкое зрелище — вся заросшая мхом, в окружении кустарников, здания павильона вообще не сохранилось.

Следующий после него остановочный пункт — Подднестряны, расположенный вблизи автодороги и кладбища в опять-таки одноименном селе. Судя по всему — одно из любимых мест сбора местных алкоголиков. На нем даже сохранились остатки павильона.

Кстати говоря, именно на участке от Подднестрян до Тужанковцев остатки железной дороги являются наименее заросшими и наиболее напоминающими себя саму.

Следующая платформа оказалась последней на нашем пути и, кстати,наиболее сохранившейся — Тужанковцы, расположенный сразу же за «переездом» через автодорогу, параллельную «железке» и проходящую от Ходорова до Нового Роздола. На самом переезде сохранились даже остатки будки дежурного по переезду и ограды.

На самом остановочном пункте расположились остатки павильона и, естественно, самой платформы.

После этого меня ждал финальный и самый этап всего похода — посещение заброшенной станции Роздол, расположенной в находящемся неподалеку от Нового Роздола селе Подгорцы.

На ней сохранилось само здание вокзала, достаточно типовое для СССР. Внутри расположены, как и везде, остатки кассы, товарной конторы, помещения начальника вокзала, дежурного по станции и т.д.

Кроме всего прочего, на полу станции удалось обнаружить несколько довольно старых документов из того времени, когда станция была еще функционирующей.

Дорогу к последней платформе «Промышленная площадка» и к станции Демьянка, а тем более Песочная было решено не продолжать — было уже достаточно поздно, поход занял около 5 часов. После осмотра помещения заброшенного вокзала сквозь село Берездовцы вышли к автостанции, расположенной на окраине города Новый Роздол.

Автор

Agnostic


Comments

No Comments Yet! You can be first to comment this post!