Подземный Севастополь
03.01.2018

Подземный Севастополь

Весь Севастополь можно назвать огромной крепостью. Город состоит из нескольких рядов укреплений. Вдоль набережной и в окрестностях города раскиданы многочисленные батареи, ДОТы, а под землей находится большое количество укрытий, бункеров, а также полузаваленных штолен и коллекторов. Для исследования недр города могут понадобиться месяцы. К сожалению на пребывание в Севастополе я отвел всего два дня, поэтому приходилось искать компромисс между подземкой, руфингом и Днем Победы. Последнему пришлось отвести почти весь день. В итоге удалось найти и посетить только пару наиболее популярных объектов, о которых я расскажу в этом обзоре. Вероятно, что в будущем еще вернусь в Севастополь для более детального исследования подземной части города. Она здесь действительно интересна и, главное, неплохо сохранилась.

Минно-торпедная штольня

Минно-торпедная штольня была построена примерно в конце 20-х – начале 30-х гг. Использовалась для хранения боеприпасов, которые укомплектовывались на боевые суда. Расположена в Карантинной бухте в шаговой доступности к бывшему причалу. Состоит из подковообразного коридора, в двух местах выходящего наружу, 6 — метрового хранилища первой очереди, примыкающего к коридору от основного входа, главного 45-метрового хранилища, вентиляционной камеры и ряда других помещений. По всей штольне проложена узкоколейка.

При входе в объект стоят распахнутые противоатомные двери. Слева небольшое помещение боцманской, где хранился уборочный инвентарь.

На художественной подземной фотографии очень эффектно смотрятся плавные повороты коридора – на секунду можно представить, что за ними откроется проход глубоко под землю…

Поворотный круг на рельсовом пути перед главным хранилищем.

Оригинальная деталь – для того, чтобы рельсы не мешали открывать/закрывать двери в хранилища, кусок пути перед дверью был выполнен в виде проставки, которая снималась при необходимости.

Главный зал. 45 — метровое хранилище. На парапетах раньше были установлены стеллажи, где хранились боеголовки. Торпеды транспортировались при помощи подъемного крана.

На стенах сохранились отрезанные куски балок, на которых располагалась система подъемного крана.

Pages: 1 2 3

Agnostic


Comments

No Comments Yet! You can be first to comment this post!