Огромный Яранский элеватор
После Великой Отечественной войны в первые годы строили в основном склады как более дешевые хранилища. Но строились и современные (для того времени) элеваторы: заготовительный емкостью 11 тыс. т, производственные единой конструкции емкостью 8 тыс. т, портовые емкостью 95 тыс. т, элеваторы хлебоприемных предприятий: емкостью 25 тыс. т емкостью до 100 тыс. т и др.
В настоящее время новые элеваторы строятся с учетом изменившихся условий приемки зерна от поставщиков. Учтены сокращение сроков заготовок до 15-30 дней, доставка зерна на элеватор автомобилями большой грузоподъемности и автопоездами, прием зерна без ограничений по влажности.
Элеваторы представляют собой комплекс сооружений, в состав которых могут входить: рабочее здание, силосные корпуса, устройства для погрузки и выгрузки зерна, зерносушилки и др.
В зависимости от назначения элеваторы подразделяют на:
-хлебоприёмные или заготовительные (принимают зерно от хозяйств, очищают от примесей, сушат и отгружают потребителю);
-производственные (сооружают при мельницах, крупяных, комбикормовых, крахмалопаточных заводах и. т. п.);
-базисные (предназначены для длительного хранения зерна, принимаемого с ж/д транспорта и отгружаемого в ж/д вагоны);
-перевалочные и портовые (строят в местах перевалок зерна с одного вида транспорта на другой — на крупных ж/д станциях, в морских портах).
В Яранском элеваторе было все выше перечисленное, кроме последнего пункта.
Хлебоприемный элеватор вместимостью 75 тыс. т зерна, из железобетонных конструкций, с оперативной возможностью 15 тыс. т (проект ЦНИИ »Промзернопроект» № 8712), предназначенный для приемки зерна с автомобильного и железнодорожного транспорта, обработки, хранения и отпуска зерна. Элеватор включает: рабочее здание с размерами в плане 36х36 м, высотой 56,1 м, два силосных корпуса СКС-6-48, расположенных по обе стороны рабочего здания, две зерносушилки У2-УЗБ-50, 6 автомобилеразгрузчиков У15-УРВС, автомобильные весы РС-30Ц24АС, 2 вагоноразгрузчика ВРГ. В последнее десятилетие в практику строительства широко внедряются металлические силосы. Они строятся, как правило, с целью расширения емкости существующих хлебоприемных пунктов или как оперативные зернохранилища при перерабатывающих предприятиях (мельницах, крупозаводах).
Теперь перейдем к самому Яранскому элеватору, и к нашему посещению его. Всего мы посетили 4 здания, три из них производственные, одно административное. На территории гораздо больше строений, но в целом они все довольно типичные и одинаковые. Тем более состояние довольно плачевное и рассматривать все помещения не сильно интересно.
Первые здания, в которые мы зашли, оказались совсем пустыми, их основную часть составляли силос.
Когда-то это был один из крупнейших элеваторов страны, тут хранили огроомное количество зерна, а также перерабатывали его. Как я понял, в белых зданиях в основном было хранение, а в зеленых производство.
Related articles
Comments
-
Анатолий 24 декабря, 13:37В россии сельское хозяйство перестало существовать с 1990 г ,а сейчас конец 2017г ,мясо молочного производства если осталось 10 % это хорошо , с зеновыми план перевыполняют только перекупщики ,да и продаем зерно ,а на корм за эти же деньги закупаем заграницей корма т.е шелуху от зетна для скота ,что еще осталося от СССР скоро закончица ,т.к в сельское хоз никого не загонишь и никто вкладывать не собираеца (нужны корабли и ракеты) ,1 нет достойных зарплат ,2 нет школ ,больниц,3 магазинов все оптимизировано ,так что в средней полосе скоро найти нормальную работающую деревню будет сложнее ,чем воду в пустыне.