Ньюбург: между жизнью и смертью
Ньюбург — очень странное место. Всего час езды от Нью-Йорка, а ты как будто попадаешь в совершенно другой мир. Помните такой сериал «Скользящие», герои которого перемещались по параллельным пространствам и никак не могли попасть домой? Так вот Ньюбург — самое настоящее параллельное пространство. Ты сел в машину в маленьком уютном городке в Нью-Джерси, ехал по красивым дорогам и вдруг оказался в городе где история, в отличии от окружающего мира, пошла совершенно иным путем…
Тебя окружают широкие пустынные улицы, застроенные некогда прекраснейшими домами. Половина этих домов разрушена или вот вот развалится. Вокруг серость, грязь и мусор. В воздухе витают запахи сырости и марихуаны. Из проезжающих мимо машин громко орет рэп. Если на улице и попадаются люди, то ведут они себя странно и с ними совсем не хочется здороваться и даже пересекаться взглядом. Ты понимаешь, что вопрос фотографировать их или нет не стоит вообще. Лучше даже камеру не доставать. Все ощущения от прогулки по Ньюбургу можно легко уместить в одно слово: стрёмно.
Чтобы понять, что же случилось с Ньюбургом, надо немного погрузиться в его историю. Я буду максимально краток.
Первое поселение на месте будущего Ньюбурга был основан в 1709 году небольшой группой немецких переселенцев из Пфальца. В первой половине 18-го века англичане целенаправленно завозили немецких протестантов дабы развивать колонию и снизить там концентрцию католиков. Название городу дал вице-губернатор провинции Нью-Йорк Кадваладер Колден, назвав его в честь одноименного города в Шотландии. На старом городском кладбище и сейчас можно найти множество могильных плит с немецкими фамилиями датированных той эпохой. Город вошел в американскую историю, как место, где в 1782-83 г.г. располагался штаба Континентальной армии США под командованием Джорджа Вашингтона. Именно здесь он встретил победу в войне за независимость США. Именно в Ньюбурге армия была распущена. Еще была история с Ньюбургским письмом и Ньюбургским заговором, но к делу это не относится, поэтому пропустим.
Дом, где находился штаб Вашингтона. Сейчас там музей.
Долгое время Ньюбург был ключевым промышленным и торговым центром на пути между Нью-Йорком и Олбани (столица штата Нью-Йорк). Оживленное судоходство на Гудзоне и выгодное положение города обеспечивали Ньюбургу стабильное экономическое развитие на протяжении многих десятилетий. Благодаря богатой общине и умелому руководству город расцвел и стал одним из самых красивых и благоустроенных на этом побережье США.
Это был второй город в Америке, где появилось электрическое освещение улиц (первым был Нью-Йорк). Для этого Томас Эдисон построил в Ньюбурге в 1884 году центральную электростанцию (вторую в Америке), что сделало Ньюбург одним из первых электрифицированных городов в мире. Широкие мощенные улицы, множество церквей, большие и красивые дома, архитектуре которых позавидовали бы иные столицы.
Доступные цены на недвижимость, невысокая стоимость жизни, низкие налоги и порт на Гудзоне, который мог принимать океанские суда — все это делало Ньюбург невероятно привлекательным местом для жизни и бизнеса, особенно в сравнении с дорогим и шумным Нью-Йорком. Строительство железной дороги дало очередной толчок промышленному развитию и еще больше укрепило экономические позиции города. Будущее Ньюбурга рисовалось его горожанам исключительно яркими красками.
На рубеже 19-го и 20-го веков город достиг пика своего развития. Берега Гудзона были застроены пирсами, доками, производственными и складскими зданиями. На холме выше выше располагались дома богатых граждан, коих в городе было огромное количество. За ними шли рабочие кварталы, застроенные одинаковыми, но вполне симпатичными одно- и двухэтажными домиками.
В 1896 году в городе был разбит городской парк, по образцу нью-йоркского Центрального парка. От Гудзона была проложена широкая улица, названная Бродвеем и ставшая центром торговой и культурной жизни города. Ньюбургские заводы и фабрики выпускали широкий спектр продукции поставляемой по всей Америке: ткани, одежду, бумагу, муку, мыло, свечи, парфюмерию, мебель, ковры, рабочие инструменты, кирпич, машины по производству льда, водяные обогреватели, насосы, газонокосилки и даже автомобили (была такая автомобильная марка Frontenac).
Бродвей, ширина которого составляет 40 метров, что совершенно несовместимо с масштабами города. Так получилось, что в Ньюбурге я был два дня подряд. В один шел снег, а в другой все растаяло.
Благодаря уроженцу Ньюбурга Эндрю Даунингу — дизайнеру и ландшафтному архитектору, основателю американской парковой школы и автору нескольких трудов посвященных философии и стилям американских домов — город стал центром американской архитектуры второй половины 19-го века. Дома в нем строили такие именитые архитекторы, как Александр Дэвис, Фрэнк Истабрук, Кальверт Вокс, Фредерик Уитерс и другие.
В 1910 году в Ньюбурге проживало 27 805 человек (почти столько же, сколько и сегодня). В городе было 23 церкви, 1 библиотека, 5 кинотеатров, 15 автосалонов, 6 банков, 50 магазинов одежды, 30 парикмахерских, 20 аптек, 12 мебельных магазинов, 6 магазинов бытовой техники, 100 продуктовых лавок, 9 фотоателье, 66 ресторанов, 20 обувных мастерских и 21 портной.
Вторая мировая стала последним витком в экономическом развитии города. Огромные военные заказы загрузили местные заводы и фабрики и создали дефицит на рынке низкоквалифицированной рабочей силы. Это привлекло в город множество переселенцев из черных южных штатов, в основном из Южной Каролины. После окончания войны некоторые компании перенесли свои производства в другие регионы США. Другие же, работавшие только за счет военных контрактов, закрылись. И в том и в другом случае рабочие оказались на улице.
Строительство хайвея в 50-х, а позже автомобильного моста Бикон-Ньюбург отрезало город от сложившихся за многие годы экономических и транспортных связей. Если раньше путь из Нью-Йорка в Олбани пролегал через город, то теперь он шел в обход. Это лишь ускорило исход бизнеса из города. Деиндустриализация и сокращение рабочих мест привели к кризису на рынке перевозок. Сначала остановилась работа порта, а следом прекратили работу паромы соединявшие Ньюбурга с другими городами. Возить было некого и направление стало убыточным.
В 1958 году с вокзала в Ньюбурге ушел последний пассажирский поезд на Нью-Йорк. Некогда радужные краски стали серыми, а город оказался на обочине истории.
Новая экономическая реальность сильно изменила Ньюбург. Его стремительно начали покидать самые богатые жители. За ними потянулся средний класс. Отток налогоплательщиков привел к кризису городской власти и дефициту в городском бюджетом. Стало сокращаться финансирование школ, полиции и пожарных. Все это привело к росту преступности и еще большему оттоку населения. Дорогие районы стали превращаться в трущобы. Брошенные хозяевами фешенебельные особняки были разграблены и разваливались. Бикон пустел район за районом. В городе остались в основном черные жители не имевшие ни образования, ни квалификации, чтобы найти новую работу, ни денег на переезд в другие места.
Не удивительно, что полиция и власти города быстро погрязли в преступных делах и коррупции, а теневую экономику города прибрала к рукам мафиозная семьи Коломбо, считавшая Ньюбург своим форпостом. На улицах начала процветать наркоторговля, а одним из самых известных предприятий города стал бордель Большой Нэл, обслуживавший солдат с соседней авиабазы Стюарт. Туда так же любили захаживать местные политики и судьи.
В 21-м веке мафию в Ньюбурге сменили уличные банды, сделавшие город лидером по числу убийств в штате. Сегодня районы города контролируются различными уличными группировками: мексиканской La Eme, пуэрториканскими Benkard Barrio Kings и Puerto Rican Latin Kings, афроамериканскими New York Bloods и Crips и еще кучей мелких. В 2011 году ФБР провело большой рейд посадив за решетку 20 лидеров банд и крупных наркоторговцев, что помогло снизить уровень насилия на улицах, но, к сожалению, не избавило город от проблем с преступностью. Благодаря латиноамериканским бандам в Ньюбурге очень популярны подпольные собачьи бои для которых используют в основном питбулей.
В 50-х в Ньюбург стали переезжать иммигранты из Пуэрто Рико, привлеченные прежде всего низкими ценами на недвижимость и нетребовательные к качеству жизни, в отличии от белых американцев. В последующие годы к ним присоединились выходцы из Мексики, Перу и Гондураса. Вместе они образовали большую испаноговорящую общину, которая сейчас составляет почти половину населения города.
Related articles
Comments
-
про покердом 04 августа, 01:05Замечательная фраза
-
avenue17 16 августа, 23:36нелюблю читать
-
Nekultsy Ivan 17 августа, 19:28Yes, really. So happens. We can communicate on this theme. Here or in PM. _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ Некулицы Иван mcs hosting
-
avenue17 29 августа, 14:05Прошу прощения, что вмешался... Я здесь недавно. Но мне очень близка эта тема. Готов помочь.
-
avenue17 25 октября, 16:17отлично