На востоке Архангельской области довольно большое количество крупных и малых рек — притоков Северной Двины
На востоке Архангельской области довольно большое количество крупных и малых рек — притоков Северной Двины. Доступ во многие деревни возможен лишь зимой (по дорогам-зимникам или по льду на реках) и летом (по реке на лодке или по дорогам, если не заболочены и техника достаточно проходима). Во время осеннего и весеннего паводков, а также в период ледостава и ледохода, некоторые из этих деревень оказываются изолированы от остального мира. Местные же жители привыкли пересекать реки на лодках, которые в большом количестве лежат на берегах или стоят на якоре недалеко от берега, где заканчивается мель, — владельцев лодок тут может быть больше, чем владельцев машин. Ну а если вы — путешественник на автомобиле, то вас ждут мосты, насыпи, понтоны, баржи и многочисленные паромные переправы. Подвох может уготовить погода: ветер поднимает волны, и паром прекращает ходить. Дождь поднимает уровень воды — насыпи и мосты затапливаются, понтоны заливает настолько, что приходится расцеплять переправу. Там, где ныне устроены мосты или переправы, паромы ходили прежде, — либо по расписанию (приезжайте заранее!), либо по факту наличия желающих переправиться, — а теперь ржавеют на берегу вместе со своими буксирами. К слову, услуга паромов везде платная, и здесь ценообразование уж кто во что горазд: в среднем с вас заходят рублей 300-400 за машину и ещё рублей по 25 с каждого пассажира. Но есть и такие, где за машину требуют по 1500 рублей! Бизнес, ничего личного! 😎 Но хоть понтоны нахаляву. . Другие мои фотки с воздуха по тегу . . . Я оказалась в этих местах благодаря участию в пятом этапе экспедиций «Открывая Серебряное Ожерелье»
Автор: Lana Sator