Мазурский канал — долгострой трёх веков | The Masurian Canal — long construction of three centuries
10.10.2021

Мазурский канал — долгострой трёх веков | The Masurian Canal — long construction of three centuries

Мазурский канал — долгострой трёх веков. Водный путь, который должен был связать Большие Мазурские озёра с Балтийским морем. Его строительство начиналось и прерывалось десятки раз!



Середина 17 века — появление идеи создания судоходного канала, зависшей на сто лет
1764 — начало строительных работ
1775 — стройка заброшена из-за нехватки средств



Середина 19 века — новый проект! Но с появлением парового двигателя изменилась транспортная политика государства: приоритет отдан развитию железных дорог, а финансирование проекта канала прекращено.



В конце 1880-х проект изменили, но по-прежнему чрезмерно дорого.
В 1907 году деньги нашлись, планируемое число шлюзов, их ширина и глубина увеличены.



1911 год — начало строительства
1914 год — все работы остановлены в связи с началом Первой мировой
1920 год — возобновление работ, которые вновь прекращены из-за экономического кризиса и гиперинфляции в Германии
1929 год — мировой экономический кризис, какой уж тут канал!



1934 год — в руках национал-социалистов стройка оживает. К началу войны с Советским Союзом готовность сооружений 70%, но война замедлила строительство, а в 1942 году оно было полностью прекращено.



После войны канал разделен между Советским Союзом и Польшей. Со стороны Польши создано управление, которое по сей день обеспечивает техническое обслуживание и безопасность гидротехнических сооружений канала. Он популярен у туристов, развита инфраструктура и организованы места отдыха.



На нашей стороне было создано аналогичное управление по охране сооружений канала, а в 1957 его перегородила земляная дамба с контрольно-следовой полосой и рядами колючей проволоки.



В 1958 году в Варшаве состоялась конференция представителей Министерств водных путей Польши и СССР, на которой было признано нецелесообразным восстановление Мазурского канала.



В середине 1960-х годов вода из советской части канала ушла, а в 1975 году он был исключен из Реестра внутренних водных путей СССР и фактически заброшен. В 1990-х часть гидротехнического оборудования шлюзов была демонтирована, а то, что уцелело, популярно лишь у любителей заброшек…

Waterway that was supposed to connect the Great Masurian Lakes with the Baltic Sea. Its construction was started and interrupted dozens of times!

The middle of the 17th century — the idea of a navigable canal was put on hold for a century
1764 — start of building works
1775 — construction abandoned for lack of funds

Mid-19th century — new project! But with the advent of the steam engine the transport policy of the state changed: the priority is given to the development of railroads, and the financing of the canal project is discontinued.

In the late 1880s, the project was changed, but it was still too expensive.
In 1907 the money was found, the planned number of locks, their width and depth were increased.
1911 — beginning of the construction.
1914 — all the works were stopped because of the beginning of the First World War.
1920 — resumption of work, which was stopped again because of the economic crisis and hyperinflation in Germany
1929 — world economic crisis
1934 — In the hands of the National Socialists the construction site comes to life. By the beginning of the war with the Soviet Union the readiness of the constructions was 70%, but the war slowed down the construction and in 1942 it was stopped completely.

After the war the canal was divided between the Soviet Union and Poland. On the Polish side, a directorate was created, which to this day ensures the maintenance and safety of the hydraulic structures of the canal. It is popular with tourists, it has developed infrastructure and organized recreation areas.

On our side was established similar directorate for the protection of structures of the canal. In 1957 canal was blocked by an earthen dam with a control line and rows of barbed wire.

In 1958 a conference of representatives of the Ministries of Waterways of Poland and the USSR took place in Warsaw.

In the mid-1960s, water from the Soviet part of the canal was gone, and in 1975 it was removed from the Register of Internal Waterways of the USSR and actually abandoned. In the 1990s, some of the hydraulic equipment of the locks was dismantled, and what survived is now popular only with lovers of abandoned places…

 

Автор: Lana Sator

Lana Sator


Comments

No Comments Yet! You can be first to comment this post!