Кобанское ущелье, турбаза Кахтисар и потерянный фуникулёр
Вообще, дорога крайне живописная, и я очень рада, что мы ходили по ней пешком, а не перемещались на машине. Впрочем, при наличии машины удалось бы побывать в большем количестве мест, чем получилось без оной. Ну ничего, — всегда можно вернуться.
В одном месте дорога вновь пересекает реку, а прямо над мостом висят провода линии электропередач. Висят они достаточно высоко, однако, параллельно мосту проходит также труба газопровода, который на остальных участках дороги прикопан.
Над трубой сооружена такая вот отводящая конструкция на изоляторах — видимо, чтобы газопровод не пострадал при провисании или обрыве линии. Достаточно любопытная штука. В общем-то, после моста труба газопровода ныряет снова под засыпь, чтобы вернуться в эту историю несколько позже.
Дальнейшее наше движение вдоль дороги не сопровождалось ничем, кроме незначительного подъёма и удаления от реки — до тех пор, пока мы вдруг не обратили внимание на отсутствие звука журчащей воды, который длительное время сопутствовал нашему маршруту… Оказалось, что в какой-то момент река превратилась из журчащей в замёрзшую. Мы не заметили этого, т.к. на этом участке течет она в стороне от дороги.
Глядя на фотки с хэштегом «гизельдон» в инстаграме, я увидела несколько довольных щщей на фоне симпатичных бурлящих порогов. Ну а в наш визит те самые пороги представляли из себя такую вот ледяную красотень.
Что весьма занятно, так это то, что под достаточно толстым и прочным льдом река всё же течёт и даже вполне себе журчит.
Благодаря льду можно позволить себе поснимать ее с разных стороны и ракурсов, а не только лишь с того, который все снимают летом. Без бурления и порогов, зато разнообразно!
Оборачиваясь назад от реки, видим ущелье, по которому мы сюда пришли, и относительно свежую насыпь серпантина, которым дорога поднимается наверх. Также можно видеть зелёную лесенку, параллельную жёлтой трубе газопровода, возвращение которого в эту историю я пообещала несколькими снимками ранее.
Ну а дорога прежде заканчивалась здесь — у подножия перевала — причём еще достаточно недавно! С противоположной его стороны расположено водохранилище и водозабор ГЭС, к которому работникам как-то нужно было добираться. И для этой цели здесь был сооружен самый настоящий фуникулёр! Рельсовый путь длиной чуть более полукилометра поднимал тележки на высоту пару сотен метров.