24.03.2018

Уюни | Кладбище поездов в Боливии

Уюни в Боливии является местом одного из крупнейших в мире старинных кладбищ техники. Железнодорожная система близ Уюни была изначально построена британской горнодобывающей компанией в период между 1888 и 1892 годами и поддерживалась боливийскими властями, которые считали, что страна будет процветать с хорошей транспортной системой и при наличии транспортного сообщения с тихоокеанскими портами. В 1940-х годах горнодобывающая промышленность рухнула, оставив поезда ненужными и тлеющими в Уюни.

Следующий отрывок — о поездке в Уюни Майка Пауэлла, замечательные фотографии кладбища поездов которого мы публикуем.

Пустынный, пыльный Уюни в малонаселенном юго-западе Боливии ощущается городом, брошенным на каком-то шаге истории. Основанный в 1889 году, это был когда-то шумный железнодорожный узел, соединяющий шахты Боливии с остальным миром за пределами Тихого океана. Но шахты в конечном итоге оказались заброшены, и поезда перестали быть нужными. Вместо того, чтобы выводить их из эксплуатации и продавать в виде лома, владельцы предпочли пасть жертвами экономической депрессии, и в Уюни остались ныне бесполезные локомотивы — гнить на потрясающем «кладбище поездов» всего в нескольких километрах от города.

В нашем трехдневном туре по Салар-де-Уюни и засушливому юго-западному краю Боливы нашей первой остановкой было кладбище поездов, где нам довелось вскарабкаться на старые вагоны. Это заставило меня почувствовать себя одним из детей Боккара.

Это были первые локомотивы Боливии, и блуждание по их ржавым корпусам оставило сильное впечатление. В большинстве других стран такие старые поезда убрали бы, расцепили их и, возможно, сделали бы и них музей. То, что они были оставлены здесь, может быть не самая конструктивная или безопасная идея, но это место достаточно забавно.

Agnostic


Comments

No Comments Yet! You can be first to comment this post!