Уюни | Кладбище поездов в Боливии
Уюни в Боливии является местом одного из крупнейших в мире старинных кладбищ техники. Железнодорожная система близ Уюни была изначально построена британской горнодобывающей компанией в период между 1888 и 1892 годами и поддерживалась боливийскими властями, которые считали, что страна будет процветать с хорошей транспортной системой и при наличии транспортного сообщения с тихоокеанскими портами. В 1940-х годах горнодобывающая промышленность рухнула, оставив поезда ненужными и тлеющими в Уюни.
Следующий отрывок — о поездке в Уюни Майка Пауэлла, замечательные фотографии кладбища поездов которого мы публикуем.
Пустынный, пыльный Уюни в малонаселенном юго-западе Боливии ощущается городом, брошенным на каком-то шаге истории. Основанный в 1889 году, это был когда-то шумный железнодорожный узел, соединяющий шахты Боливии с остальным миром за пределами Тихого океана. Но шахты в конечном итоге оказались заброшены, и поезда перестали быть нужными. Вместо того, чтобы выводить их из эксплуатации и продавать в виде лома, владельцы предпочли пасть жертвами экономической депрессии, и в Уюни остались ныне бесполезные локомотивы — гнить на потрясающем «кладбище поездов» всего в нескольких километрах от города.
В нашем трехдневном туре по Салар-де-Уюни и засушливому юго-западному краю Боливы нашей первой остановкой было кладбище поездов, где нам довелось вскарабкаться на старые вагоны. Это заставило меня почувствовать себя одним из детей Боккара.
Это были первые локомотивы Боливии, и блуждание по их ржавым корпусам оставило сильное впечатление. В большинстве других стран такие старые поезда убрали бы, расцепили их и, возможно, сделали бы и них музей. То, что они были оставлены здесь, может быть не самая конструктивная или безопасная идея, но это место достаточно забавно.