ТОП-6 поддельных мировых достопримечательностей
15.11.2017

ТОП-6 поддельных мировых достопримечательностей

Вы знаете, что «Аврора», та самая «Аврора», — подделка, а совсем не легендарный крейсер, стрелявший по Зимнему? Впрочем, не она одна в немалом списке гиперпопулярных всемирно известных достопримечательностей, которые на самом деле являются ненастоящими.

К сожалению, в наше время многие памятники, если чуть глубже копнуть их историю, окажутся в лучшем случае новоделом, а то и вовсе фейком, цель которого всего лишь привлечь туристов. Вот только шесть из десятков, а то и сотен подобных примеров.

Дом Джульетты

Италия

Миллионы туристов приезжают каждый год в Верону, воспринимая ее исключительно как город Ромео и Джульетты. И стремятся на Виа Каппелло, 23, где вроде как и жила несчастная Джульетта. И это при том, что никого из персонажей не существовало на самом деле, а места паломничества туристов принадлежали лишь однофамильцам литературных героев. Чарльз Диккенс, как-то приехавший в Верону, решил навестить старинный дворец Капулетти и выяснил, что «это жалкая харчевня. Двор был полон ветхих экипажей, повозок, гусей и свиней… и кухонную дверь украшала весьма несентиментальная дама». «Храм любви» из непрезентабельного дома сделали городские власти Вероны, которые в начале ХХ века выкупили его у хозяев, отремонтировали, установили бронзовую фигуру Джульетты и начали «продавать» легенду. Надо сказать, весьма успешно.

Стоунхендж

Великобритания

«Паломники» со всего мира приезжают на Солсберийскую равнину неподалеку от Лондона, чтобы посмотреть на один из самых известных археологических памятников в мире. До определенного момента тот факт, что монумент пребывает в первозданном состоянии, хоть и был построен еще друидами за 3000 лет до н. э., не подвергался сомнению.

Однако расследования последних лет доказали, что в 50–60-х годах прошлого века власти Великобритании полностью разобрали находившийся в плачевном состоянии памятник и отстроили его заново, практически с нулевого цикла — кое-где даже залив фундамент и укрепив камни арматурой. Самые ярые критики Стоунхенджа заявляют, что и камни там уже «не настоящие». Но тут они, конечно, перегибают палку — камни оставили те же, разве что некоторые переставили на другие места.

Великая Китайская стена

Китай

Великую стену, по легенде, стали возводить еще в III веке до н. э. по воле императора Цинь Ши Хуан Ди, чтобы оградить страну от набегов кочевых народов. Общая протяженность стены — не менее 13 000 км. Ее возводили целыми поколениями, однако с падением в Китае маньчжурской династии Цинь (1644–1911) работы прекратились.

Понятно, что со временем стена обветшала, во многих местах обрушилась и, конечно, никак не выполняла свое предназначение. Собственно, в таком виде значительная ее часть пребывает и до сих пор. А те небольшие участки, по которым водят толпы туристов, — по сути своей, тот же новодел: стену для потехи туристов начали перестраивать лишь в 1984 году по инициативе Ден Сяопина.

Лох-несское чудовище

Шотландия

Туристы — не слишком частые гости в Северной Шотландии. А если бы не легенда острова Лох-Несс, их наверняка было бы в десятки раз меньше. Ну правда, стоит ли ехать на край земли только для того, чтобы посмотреть на горцев в клетчатых килтах и поесть знаменитый хаггис?

Говорят, первыми Несси увидели еще римские легионеры, стремившиеся завоевать Шотландию. Но современная реинкарнация мифа появилась в 30-х годах прошлого века — с первыми фотографиями, на которых было якобы запечатлено чудовище. С тех пор Несси видело около 40 000 очевидцев, были проведены десятки научных экспедиций, но никому почему-то так и не удалось представить убедительные доказательства легенды. Не считать же таковым фотографию детской утки, сделанную на расстоянии с большим приближением, которую долгое время выдавали за подводного монстра. Но туристам со всего мира, кажется, нравится этот безобидный обман, и их число в окрестностях Лох-Несс с каждым годом по крайней мере не уменьшается.

Покайнский лес

Латвия

Наши прибалтийские соседи сумели создать красивую легенду из обычной гравитационной аномалии. В Покайнском лесу близ латвийского города Добеле у человека учащается пульс, а у компаса отклоняется стрелка. В середине 70-х годов спутники НАСА зафиксировали здесь мощный источник неизвестного подземного излучения.

Геологи в осторожных выражениях объясняют природу аномалии строением геологического массива, а может, и наличием неких гравитационных аномалий. Но, согласно местным легендам, лес подпитывает людей энергией и лечит все болезни. Главным латвийским покайноведом был бывший инженер и целитель Ивар Викс. Он утверждал, что все 30 холмов леса рукотворные, а разбросанные по лесу каменные кладки — части сложной мозаики, которая создает определенное энергетическое поле. Как бы там ни было, а местные бизнесмены создали неплохой бизнес благодаря туристам и людям, желающим исцеления. «Паломников», конечно, меньше, чем у дома Джульетты, но скромным латышам хватает.

Крейсер «Аврора»

Россия

Мало кто знает, что на стоянке у Петроградской набережной даже не новодел, а самый натуральный муляж крейсера, прошедшего три войны и две революции. От корабля, воевавшего с Японией и Германией, на нынешней «Авроре» остались лишь кусок машины, радиорубка и рында.

А подлинный крейсер революции уже три десятилетия гниет в Лужской губе Финского залива. Местные жители разграбили его еще при советской власти. По сей день в деревнях можно встретить лестницы из авроровских трапов и корабельный иллюминатор, ставший окошечком туалета.

«Аврора» была спущена на воду 11 мая 1900 года в присутствии царской семьи. Еще три года крейсер достраивался и проходил испытания. Потом «Аврора» успела походить по Балтике, Атлантике, Средиземному морю, так что к моменту начала русско-японской войны оказалась едва ли не лучшим боевым судном, построенным за последнее время. Это подтвердилось во время знаменитого перехода Второй Тихоокеанской эскадры, сформированной на Балтике и брошенной на помощь осажденному японцами Порт-Артуру. После подписания мирного договора с Японией и длительного ремонта «Аврора» вернулась на Балтику. Потом была революция и тот самый залп. Во время гражданской крейсер бездействовал у причала в Кронштадте, т.к. весь экипаж отрядили на сухопутные фронты, потом стал учебным кораблем.

Великая Отечественная прошлась по «Авроре» катком. Уже в июле 1941-го с крейсера сняли все пушки и сформировали батарею под названием «Аврора», которая погибла в боях с немецкими танками. Само судно, вооруженное единственной зениткой, обстреливалось как с воздуха, так и с суши, быстро пришло в полную негодность и, в конце концов, затонуло.

После войны то, что осталось от героического крейсера революции, подняли, перестроили под легендарный «Варяг» и отдали киностудии имени Горького для съемок одноименного фильма. Именно это судно и встало на вечную стоянку к Нахимовскому училищу 17 ноября 1947 года.

Но время брало свое. К началу 1980-х годов нижняя часть корпуса корабля попросту сгнила. Из трюма круглые сутки откачивали воду. Стало ясно, что до пафосного празднования 70-летия Октября крейсер не достоит. 18 августа 1984 года «Аврора» отправилась на Северную верфь. Тогда провожавшие ее ленинградцы не знали, что видят подлинные останки крейсера революции в последний раз.

По сути, на верфи началось строительство нового корабля. Оно обошлось государству в 35 млн руб. «Аврору» разрезали вдоль корпуса. В новую конструкцию вставили лишь несколько хорошо сохранившихся элементов старого судна. Так что на Петроградскую набережную вернулся полный новодел.

Автор

Agnostic


Comments

No Comments Yet! You can be first to comment this post!