Экраноплан «Лунь» | Проект 903
А это специальная защита (электро-химическая) от коррозии корпуса. Исключительно часто используемая в судостроении.

Для смягчения посадки используется гидролыжа. Благодаря этому экраноплан может взлетать и садиться при волнении до 5 метров.

Вид на гидролыжу с хвоста.

Шарнирное крепление гидролыжи.

Еще один вид на гидролыжу.

Конструкции экранопланов
В конструкциях экранопланов можно выделить две школы: советскую (Ростислав Алексеев) с прямым крылом и западную (Александра Липпиша) с треугольным крылом (углом назад, то есть с обратной стреловидностью) с выраженным обратным поперечным V. Схема Р. Е. Алексеева требует большей работы по стабилизации, но позволяет двигаться с большими скоростями и в самолётном режиме.
Схема Липпиша включает средства снижения избыточной устойчивости (крыло с обратной стреловидностью и обратное поперечное V), что позволяет снизить недостатки балансировки экраноплана в условиях небольших размеров и скоростей.
Третьей предложенной схемой стала тандемная схема Г.Йорга (ФРГ), однако несмотря на ряд преимуществ (автоматическая стабилизация) последователей пока не имеет.
Также идею экранного эффекта используют суда с динамической воздушной подушкой. В отличие от экранопланов высота их полета ещё ниже, но по сравнению с судами на подводных крыльях и на воздушной подушке они могут иметь большую скорость при меньших затратах энергии.
Вид на хвостовое оперение.

Горизонтальные стабилизаторы.

Одно из двух рабочих мест стрелков .

Мы там внутри еще побываем.

Вертикальные стабилизаторы.

Related articles
Comments
-
igor 30 ноября, 22:30"Ребро" на крыше кабины вероятно является обтекателем антенны (если из радиопрозрачного материала). аналогичный был на морском разведчике (на базе ИЛ-18).или обтекателем пучка кабелей.
Гигантский подземный холодильник | Мегасооружения СССР
Удивительная красота заброшенных мест
История исчезнувшего автомобильного кладбища
10 самых удивительных потерянных городов мира
