Дорога до Припяти | Нелегальный поход в ЧЗО
Как я уже писал, движение поездов по зоне отчуждения было прекращено еще в 90-х. За десять с небольшим лет природа буквально «захватила» железнодорожные пути и теперь они выглядят так:
Поэтому наш дальнейший путь преимущественно проходил лесами. К вечеру мы добрались до второй, уже бывшей, ж/д станции на территории зоны — П*. Здесь же произошло наше первое знакомство с животным миром. Устроив привал на платформе, мы внезапно услышали глухое, но громкое хрипение на расстоянии 150 метров. В последующие 10 минут наша бравая компания была тише воды ниже травы. Убедившись, что хрип постепенно утих, мы поспешили поскорее убраться с этого места.
На этом кадре видна кромка платформы.
Первый переход оказался большим по расстоянию, и к вечеру мы хорошенько измотались. Встаем на ночевку прямо под навесом станции Кливны.
К утру запасы питьевой воды закончились и встала необходимость ее найти. Еще на подступах к Кливнам, в потемках, мы прошли небольшой ручей по правой стороне от ж/д насыпи. Вернувшись к нему за водой, ради любопытства, мы решили глянуть за другую сторону насыпи. Зрелище просто поразило!
Бобры возвели знатную плотину, которая стала причиной подтопления близлежащих территорий, местами затронув даже лес.
А вот и «чистая» природная питьевая вода 🙂
Немного про ее добычу в нашем походе: после наполнения воды в емкость, мы проводили дозиметрический контроль по гамма- и бетаизлучениям. Если прибор показывал значение в пределах нормы, воду переливали с помощью специального походного фильтра в чистую емкость. Как правило, прозрачность воды от этого заметно не менялась, но всякая гадость отсеивалась. Вода же имела выраженный привкус древесины.