История заброшенного аэропорта Флойд Беннетт Филд
06.11.2017
0 comments
Share

История заброшенного аэропорта Флойд Беннетт Филд

Многие пассажиры самолетов заходящих на посадку в нью-йоркском аэропорту имени Джона Ф. Кеннеди, видят в своих иллюминаторах большой полуостров с двумя длинными взлетно-посадочными полосами построенными крест на крест. Видны маленькие постройки и ангары, но рядом с ними нет ни одного самолета. Это территория бывшего аэропорта Флойд Беннетт Филд — первого городского аэропорта Нью-Йорка. Сейчас он не используется по назначению, часть территории и зданий передана под другие нужды, а часть просто заброшена.

Строительство аэропорта началось в 1930 году. Официально он был открыт 23 мая 1931 года. Благодаря довольно короткой жизни в качестве пассажирского аэропорта, он не был реконструирован, и сейчас выглядит почти так же, как и в день своего открытия. Добро пожаловать в эпоху зарождения пассажирских авиаперевозок.

Местоположение аэропорта с воздуха. Нижний левый угол это полуостров Рокэвэй. Флойд Беннет Филд в центре внизу.

Аэропорт был создан на месте маленького аэродрома с одной грунтовой взлетно-посадочной полосой находившейся на острове Бэррен. Территорию острова отсыпали на 5 метров песком из близлежащего залива Джамайка-Бэй, и соединили его с несколькими окружающими небольшими заболоченными островками. Указ о строительстве нового аэропорта подписал тогдашний мэр Нью-Йорка Фьорелла Ла Гуардия. Он активно выступал за создание собственного нью-йоркского аэропорта, вместо обслуживавшего тогда город аэропорта Нью-Арк, в соседнем штате Нью-Джерси.

Аэропорт назвали в честь знаменитого американского авиатора Флойда Беннета, который на момент смерти в 1938 году был жителем Бруклина. Беннет стал знаменитым после того, как он вместе с Ричардом Бердом, 9 мая 1926 года, первыми в мире пролетели над Северным полюсом на трехмоторном самолете Fokker F.VIIA/3m «Josephine Ford».

Флойд и Берд перед полетом на Северный полюс. Флойд слева.

Они опередили экспедицию Амудсена и Нобиле, которые достигли Северного полюса на дирижабле «Норвегия» всего через три дня. За это он и Берд стали национальными и мировыми героями, покорителями Арктики, и были награждены наивысшей военной наградой — медалью почета США.

Президент Кельвин Кулидж награждает героев. Флойд справа.

На самом же деле они просто соврали. Почти сразу после старта они обнаружили течь масла, несколько часов полетали кругами над пустыми заснеженными пространствами, а вернувшись солгали, что достигли Северного полюса. Их поймали на лжи, изучив карту полета и сопоставив скорость, расстояние и время нахождения в небе. В дневнике полета так же были обнаружены следы подчисток и исправлений. По расчетам они просто физически не могли достигнуть полюса. После Ричард Берд стал первым летчиком пролетевшим над Южным полюсом (на этот раз на самом деле), участвовал в двух мировых войнах и дослужился до контр-адмирала флота США, а Флойд Беннетт скончался в 1928 году от ран полученных во время неудачного взлета. Разбились они тогда вместе с Бердом, но тот почти не пострадал.

Самолет «героев» в музее Генри Форда. Дирборн, штат Мичиган.

Аэропорт был построен по самым современным технологиям того времени. Он имел комфортабельный зал ожидания со всеми удобствами и был оборудован бетонными взлетно-посадочными полосами с электрической подсветкой. Большинство аэропортов в те времена были грунтовыми и не имели никакой подсветки. Посадка на них в ночное время была не возможна, а пассажиры дожидались вылета в зданиях больше похожих на амбары, чем на залы ожидания. Аэропорту Флойд Беннет Филд был присвоен наивысший тогда рейтинг А-1 Министерства торговли США.

Флойд Беннет Филд был создан для замены аэропорта Нью-Арка, тогда основного аэропорта города Нью-Йорка. Ла Гуардия хотел, чтобы прилетая в Нью-Йорк, пассажиры действительно прилетали туда, а не в соседний штат. К сожалению, у нового аэропорта было не самое удачное местоположение, и пассажиры жаловались, что на дорогу сюда уходит больше времени, чем на дорогу в Нью-Арк. Чтобы хоть как-то сократить время в пути, для трансфера пассажиров с Манхеттена решили использовать летающие лодки, а лимузинам едущим в аэропорт, город давал полицейское сопровождение.

Но судьба аэропорта не сложилась с самого начала. Из всех авиакомпаний базировавшихся в Нью-Арке, Ла Гуардии удалось уговорить перевести свои рейсы в новый аэропорт только авиакомпанию Америкэн Эйрлайнс. Самой большой проблемой было то, что основная прибыль в те времена достигалась от перевозки грузов, а не пассажиров. Великая Депрессия и общий скептицизм к новому и не очень надежному виду транспорта сделали авиаперавозки уделом богатых и смелых людей, остальные предпочитали железную дорогу и автомобили. Основным клиентом и грузоперевозчиком была Почта США, которая имела контракт со всеми авиакомпаниями и аэропортами на перевозку почты регулярными рейсами. Все свободные места в самолетах заполняли почтовые грузы. Почтовая служба переносить перевозки в новый аэропорт отказалась, вместе с ней и отказались все авиакомпании не желавшие терять выгодный для себя контракт.

Focke-Wulf Fw 200 «Brandenburg» Condor авиакомпании Люфтганза. Август 1938 года.

Нацистский флаг на территории США.

Флойд Беннет Филдс стал местом где были поставлены многие мировые рекорды золотого века авиации.

Уайли Пост совершил отсюда первый в мире одиночный кругосветный авиаперелет.

Pages: 1 2

Agnostic


Comments

No Comments Yet! You can be first to comment this post!

Write comment

Войти с помощью: 

Your data will be safe! Your e-mail address will not be published. Also other data will not be shared with third person. Required fields marked as *