Забытые лабиринты киевской подземки
Метро в странах СНГ между собой очень похожее. Способ проходки тоннеля, подвижной состав, форма станций, названия станций увековечивающие достижения СССР, а также имена известных людей или событий. Разве, что после развала державы, метро, скажем в России растет и улучшается гораздо более быстрыми темпами, чем в других странах СНГ… В конце 2011 года киевлянам наконец подарили долгожданных 3 новых станции, открытие которых переносили еще с 2007 года. В городе всего 3 линии и множество перспектив. Например в планах открыть новую ветку, большая часть которой будет идти по поверхности. Ветку почти полностью провели, еще десяток лет назад, но мост через Днепр, разделяющий ее, до сих пор строится. Еще в глубинах метро пылятся три невостребованные станции- призрака, одна из которых была переделана в СТП.
Кстати, меня очень удивила стоимость проезда (2 грн на нач. 2012 г.). В Нижнем Новгороде, где всего полторы линии с 13 станциями, проезд ровно в два раза дороже. В этот раз обзор в виде истории.
… с каждым новым проезжающим мимо составом в глаза летит много много тоннельной пыли. Она оседает везде- на шкафчиках, трубах, стенах, силовых кабелей придавая всему грязевой темно- серый цвет.
Позади нас остались подстанционные помещения одной из станций. В конце этой выработки расположена шахта, ведущая на поверхность, а эта пожарная лестница выведет нас в очень длинный кабельный коллектор, выходящий на другую ветку.
…после некоторых блужданий в разветвлениях силовых коллекторов и перебежек от поездов в тоннеле на перегонки с поездами мы оказываемся в искомом месте.
Небольшая межтоннельная сбойка выводит нас точно такой же тоннель, по которому мы только что бежали, но только нет здесь рельс и поездов уже очень давно.
Бесконечная галерея с уходящими в перспективу лампочками. А ведь раньше здесь один за другим проносились мимо составы…
В восьмидесятые был затеян проект строительства новой станции на существуем участке перегона — «Ленинской» (Позже станцию переименуют в «Театральную»). — Крещатик.
На фотографии — демонтированный гермозатвор.
Учитывая сложность проходки и невозможность полностью останавливать движение, был принят проект строительства этой станции в стороне от существующих тоннелей.
В этом месте тоннель перерезается существующими сводами станции «Золотые Ворота». Его пришлось сузить, превратив в ходок высотой чуть больше 1,8 метра, а затеем, через 50 метров, тоннель вновь обретает обычную форму.
Тем не менее движение было частично ограничено. Поезда с обеих сторон доходили до станции Университет и Крещатик соответственно. А между ними курсировали два поезда челнока по одному тоннелю.
Фактический тупик. В сотне метрах за забутовкой находится станция.