Угольная шахта на японском острове Икешима
25.12.2017

Угольная шахта на японском острове Икешима

Как-то вышло, что я совсем не делилась материалами о полазках в Японии. Ситуацию нужно исправлять. Начну с шахт! История японского острова Икешима сходна с историей другого всемирно известного покинутого острова — Хашимы: на острове обнаруживают уголь, открывается и процветает шахта, вокруг шахты образуется масштабный жилой посёлок со всей социальной инфраструктурой, а после закрытия шахты жители разъезжаются — и посёлок оказывается заброшен. Только вот Хашима (чаще называемый по прозвищу Гунканджима, означающему «крейсер» из-за плотной застройки острова и схожести очертаний с военным кораблём) покинут очень давно и полностью, поэтому его нынешнее состояние чрезвычайно «постапокалиптично» и на фотках выглядит откровенной разрухой.

Чего не скажешь об Икешиме — здешняя шахта проработала вплоть до 2001 года, а международный шахтёрский учебный центр действовал еще десять лет после этого. Из нескольких тысяч жителей на острове продолжают жить примерно полторы сотни, плюс регулярно наведываются немногочисленные туристы. Для этих немногих на острове действует кафе с магазином, общественная баня, вендинговые автоматы с газировками и — самое главное — регулярное морское сообщение с основной японской территорией.

В обзорах от ralphmirebs показано многое с этого острова — в общем-то, практически всё, кроме самой шахты. Я решила исправить ситуацию и показать вам шахту, а также некоторое количество техники на поверхности 🙂

В общем-то, шахта на острове возникла не сразу — сначала добыча велась открытым способом. Остров представлял из себя гору, которая постепенно оказалась срыта полностью и даже немного глубже уровня моря, превратившись в карьер. Когда поддержание сухого карьера ниже отметки уровня моря стало нерентабельно, карьер соединили с океаном, превратив в бухту, а уголь взялись добывать в шахте — которую, видимо, проще откачивать от воды, чем карьерную яму.

На спутниковых снимках или на любой фотке острова с воздуха можно видеть как раз ту самую бухту, в которую превратился карьер.

Что касается шахты, то основная часть выработок была также расположена ниже уровня океана. Соответственно, с закрытием шахты и отключением насосов всё накопанное оказалось затоплено (а накопали там очень глубоко и жирно, судя по найденным схемам, на несколько уровней вниз и даже за пределы территории острова — у одного из штреков была построена вентиляционная шахта на небольшом островке по соседству!).

Всё — да не совсем.

Одна небольшая выработка проходит на высоте 5 метров над уровнем моря (штольня выходит практически на пляж) и потому избежала затопления. На время функционирования учебного центра в этой выработке была создана учебно-демонстрационная экспозиция шахтной техники и всякого разного шахтёрского оборудования для студентов.

После того, как последний студент покинул данное заведение, экспозицию было решено превратить в музей угледобычи. Но так как туристы приезжают туда не особенно часто, постоянно действующей билетной кассы у этого музея нет. Для его посещения нужно куда-то заранее записываться и платить довольно внушительную сумму денег, а затем приезжать чётко по договоренности и осматривать выработку в некоем сопровождении. Сложная схема, согласитесь?

Нашему лазающему коллективу показалось проще отыскать способ залаза в этой музей и посетить его тихонько, ничего не ломая, никого не тревожа, но и не предупреждая (и не тратя лишнее бабло, т.к. поездка в Японию сама по себе достаточно накладна). К слову, в музее есть стенды с информацией по истории шахты — и даже с аэрофотками острова на времена, когда карьер ещё был карьером, а не бухтой с пристанью

Сама по себе выработка довольно небольшая — менее километра длиной, если мне не изменяет память, с парой ответвлений, идущих параллельно.

Внутри сохранились рельсы, крепи стен, вентиляционные рукава и море кабелей.

Отделка стен разная — есть даже такие вот плиточки. Обратите внимание на спасательное приспособление.

Где-то потолок течет, и выработку защитили от протечек такими вот матрасами.

Pages: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Agnostic


Comments

No Comments Yet! You can be first to comment this post!