Заброшенная вотчина пароходчика Крепиша
14.12.2017

Заброшенная вотчина пароходчика Крепиша

Каменные ступени лестницы, радиаторы отопления и проч. — всё было вынесено обедневшим населением.

В далёком 1964 г. в школе была организована ученическая производственная бригада. УПБ создавались с целью приобщения молодёжи к труду в колхозном производстве. Причины появления ученических бригад весьма разнообразны. Во-первых, с привлечением школьников к труду решался ряд экономических проблем в сельской местности: уже в школьные годы ребята могли получить профессиональные навыки, освоить сельскохозяйственную технику, проводить исследования.

Таким образом, молодежь, пройдя школу ученического производства и получив необходимый опыт, пополняла профессиональные кадры села. Во-вторых, создание ученических производственных бригад соответствовало образовательной политике государства в 1950-е, которая заключалась в установлении постоянной связи школы с производством, теоретического обучения с практикой. В-третьих, данное движение носило воспитательный характер: работа в бригадах формировала инициативность и дисциплинированность, способствовала сплочению детского коллектива, прививала любовь к Родине, труду, земле.

А сейчас пару слов о выпускнике школы. Исидор Евстигнеевич Любимов  — революционер, ближайший сподвижник М. Фрунзе, государственный деятель, организатор кооперативного движения (1926-1930 гг.), нарком лёгкой промышленности СССР (1932-1937 гг.) — родился в 1882 г. в семье бедного крестьянина д. Старищево Кологривского уезда Кужбальской волости. С Похвальной грамотой он окончил Георгиевскую церковно-приходскую школу и получил назначение на должность помощника учителя школы в селе Халбуж. В разное время работает учителем в Костроме, в школах Нерехтского уезда. Вскоре как не благонадёжный он был уволен с учительской должности и целиком перешёл на партийную работу.

Любимов, заняв высокие должности, всегда заботился о процветании родного края, где тогда была сосредоточена большая часть населения губернии: 46 деревень объединили в себе население более 5 тыс.чел. При активном участии Исидора Евстигнеевича созданы уникальные для тех лет условия для развития экономического и культурного уровня деревни. Шефство над волостью возлагалось на Главный хлопковый комитет. За время своей работы комитет сумел освободить страну от иностранной зависимости по хлопку обычных сортов. При непосредственном участии Любимова и шефов из хлопкового комитета заработали кирпичный завод, маслосырзавод, валяльно-катальное производство и др. Обсуждался вопрос о строительстве картофельного завода и гидроэлектростанции.

Сегодня от этих производств не осталось и следа. Российская глубинка испокон веков славилась талантливыми самородками — людьми, душой болеющими за свою Родину, преданными своему делу и народу.

Презанятными оказались надписи бывших учеников. Уже достаточно взрослые люди (30-35 лет) посетив родную школу, на голых стенах оставили памятные царапульки, полные любви, сотканной из воспоминаний школьных лет. Всего в школе обучалось 294 человека.

Не могу не разместить, по сути, уже раритетные фотографии людей, что жили и работали в этом крае. На фото: коллектив учителей Георгиевской школы, 1957 год.

Выпуск 1957 года.

Покинули школьные стены учащиеся. Опустели деревенские дома. Закрылись колхозы и фабрики. Что уж говорить, здесь умирает страна.

Pages: 1 2 3 4 5 6

Agnostic


Comments

No Comments Yet! You can be first to comment this post!