Заброшенная усадьба «Заключье» между Санкт-Петербургом и Москвой
06.10.2017
0 comments
Share

Заброшенная усадьба «Заключье» между Санкт-Петербургом и Москвой

Красивейшая заброшенная усадьба «Заключье» расположена ровно посередине между Санкт-Петербургом и Москвой.

Мы ездили по работе — снимать строительство питерского метрополитена, а попутно посмотрели интересные достопримечательности. Морозы до 30 градусов внесли свои коррективы в наши планы, поэтому осмотреть удалось только часть из запланированного.

На автомобиле до Санкт-Петербурга добраться достаточно легко, хотя трасса в тверской области в районе Торжка не блещуют качеством дорожного покрытия. Чтобы разнообразить 700 километровый перегон, ровно посередине пути, в районе Валдая, мы решили заехать в усадьбу Заключье. Она находится примерно в 40 километрах от трассы, и добраться туда можно двумя способами. Первый — наиболее короткий путь, если ехать из Москвы, но это узкая грунтовая дорога. В зимнее время один из участков этой дороги представлял снежную колею на протяжении порядка 10 километров. Клиренса автомобиля хватило в притык, чтобы здесь проехать. Зато мы наслаждались живописными видами вокруг — именно такой и должна быть настоящая зима.

Нырнув в тоннель под железнодорожной веткой Санкт-Петербург — Москва мы наконец подъехали к усадьбе. Усадьба Заключье расположена в живописной лесной местности, на высоком берегу небольшого озера.

Принадлежала петербургскому архитектору А.С. Хренову, и была выстроена в конце 19 века, вероятно, по его собственному проекту. В настоящее время усадьбу очень неспешно восстанавливают — заменили большую часть перекрытий и восстановили одну из обрушившихся стен второго этажа.

Заброшенная усадьба «Заключье»

Приблизительно в 1904 году Хренов основал здесь конный завод для разведения рысистых пород лошадей. Веранда застеклена уже в советское время.

Жилые постройки усадьбы расположены на высокой холмистой гряде, огибаемой грунтовой дорогой. В южной части гряды, представляющей собой ровную террасу, стоит главный дом, обращенный к озеру восточным фасадом. Главный дом выстроен из кирпича с широким использованием в кладке валунов. Здание обладает сложной асимметричной конфигурацией плана.

Перед главным фасадом находится партер, на котором сохранились старая береза и цветники, обрамленные бетонными парапетами: круглый в центре и два треугольных с вогнутой короткой стороной по бокам. Еще два полукруглых цветника устроены по сторонам дорожки перед южным фасадом дома. С юга край террасы обработан высокой валунной подпорной стенкой с двумя «бастионами» трехгранной и полукруглой формы.

Внутренняя планировка, сходная в обоих этажах, имеет свободный асимметричный характер.

На втором этаже в башне находится винтовая лестница наверх и выход на балкон.

Парадный вход в башне и соответствующий ему проем, ведущий в следующее помещение, выявляют диагональную ось планировки. Многочисленные новые перегородки нарушили первоначальную взаимосвязь помещений.

В советское время в усадьбе располагался пионерский лагерь, что было традиционно для того времени.

Вид из окна второго этажа.

На крыше.

К северу от дома на более высоком месте поставлен жилой флигель, а перед его южным фасадом сохранился восьмигранный фонтан с валунной стенкой. Северная часть гряды заросла хвойными деревьями.

Водонапорная башня тоже появилась в советское время.

Каменная лестница в парке.

А это железнодорожное полотно. Мы задержались здесь ненадолго, в надежде увидеть проходящий поезд, особо мечтая заснять Сапсан. Разумеется, по закону подлости Сапсан пронесся ровно через 2 секунды как мы сели в машину и тронулись с места.

Как добраться:
Из Москвы по трассе М-10 до Едрово. Повернуть направо в конце населенного пункта, сразу же после проезда под железнодорожным мостом. Далее по грунтовой дороге на северо-восток до Корыхново. В Корыхново повернуть налево по направлению на Лыкошино на асфальтовую дорогу. Через 3 километра повернуть направо с дороги на заснеженную дорогу в лес. Через 2 километра, проехав в тоннеле под железной дорогой вы приедете в усадьбу. (схема проезда на google.maps)
Второй вариант пути: Перед Валдаем повторачиваете направо по указателю на Боровичи (Трасса Р-8) и доехав до Лыкошино сворачиваете направо до железной дороги. Трасса асфальтированная, но достаточно посредственного качества.

Также по пути между Москвой и Санкт-Петербургом можно посетить Усадьбу Знаменское-Раёк, Торжок или Музей деревянного зодчества Василево.


Автор

Agnostic


Comments

No Comments Yet! You can be first to comment this post!

Write comment

Войти с помощью: 

Your data will be safe! Your e-mail address will not be published. Also other data will not be shared with third person. Required fields marked as *