05.11.2017
1 comment
Share

Как после войны | Руины Волгоградского тракторного завода

Со Сталинградским тракторным заводом неразрывно связана история отечественного танкостроения. Начало танкового производства на СТЗ относится к 1932 году, когда был создан специальный конструкторско-экспериментальный отдел (СпецКЭО) во главе с Н. Д. Вернером. Под его руководством совместно с другими службами завода была подготовлена документация и начат серийный выпуск простых в изготовлении и эксплуатации и достаточно надежных танков Т-26, существенно превосходящих зарубежные аналоги того периода.

В 1940 году завод получил задание организовать производство танков Т-34 и танковых дизелей В-2. К серийному выпуску танков Т-34 завод приступил в начале 1941 года.

Строительству Сталинградского тракторного завода посвящён роман Якова Ильина «Большой конвейер» (1933); автор был корреспондентом газеты «Правда» на строительстве завода и возглавлял редколлегию его многотиражки.

Историческая справка

В годы Великой Отечественной войны завод осуществлял выпуск и ремонт танков Т-34-76, танковых двигателей (в том числе карбюраторных моторов М-17) и артиллерийских тягачей СТЗ-5-НАТИ, оставаясь одним из основных поставщиков военной техники на фронт, несмотря на разрыв кооперации с другими эвакуированными предприятиями отрасли. Из-за этого СТЗ был вынужден делать все комплектующие самостоятельно. Выпуск продукции осуществлялся даже в период после прорыва вермахта к Сталинграду 23 августа 1942 года, причем попытка захвата города «сходу» ударом вдоль реки с севера, была отбита с участием бригады рабочего ополчения Сталинградского тракторного завода под руководством командира бригады инженера-технолога Николая Леонтьевича Вычугова. Производство было окончательно остановлено только 13 сентября 1942 года, когда бои шли уже непосредственно на территории завода.

Теперь завод выглядит вот так. Как отмечалось, так же как и после бомбардировки немцами. Только это не война, а простая жадность. В одной смене трудилось более 15 тысяч человек. Завод с такой историей, разрушен любителями наживы.

Руины Волгоградского тракторного завода | Видео

Это не Сирия и не Ирак. И не Донбасс. Это даже не зима 42 года — это тот же самый Сталинград наших дней. Все под нож. Заводы, экономика, люди.

Недавно власти объявили публичные слушания по изменению назначения территории предприятия :магазины, жилые дома, банки, предприятия и гостиницы могут появиться на месте Волгоградского тракторного завода.

С 9 февраля по 9 апреля 2017 года собирались проводить публичные слушания по изменению назначения территории площадью 158 га, расположенной по улице имени Дзержинского в Тракторозаводском районе, включая территорию ОАО «Тракторная компания «ВгТЗ». Итоговое собрание по результатам обсуждения проекта было назначено на 10 апреля в 18:00 в зале «Дворца культуры Тракторозаводского района Волгограда».

Предполагалось, что на территории Волгоградского тракторного завода могут появиться многоквартирные жилые дома, гостиницы, банки, объекты торговли и общепита. Кроме того, условно разрешенный вид использования территории позволит строить на этом участке аквапарки, больницы, автовокзал, крытый стадион на тысячу мест и более, инфраструктурные объекты городского транспорта и промышленных предприятий.

ОАО «ВгТЗ» (до 1961 г. Сталинградский тракторный завод им. Ф.Э.Дзержинского), введен в строй действующих предприятий России в 1930 году. 17 июня 1930 года — с конвейера завода сошел первый колесный трактор СТЗ-1 мощностью 30 л.с. 20 апреля 1932 года освоена проектная мощность завода. С конвейера сошло 144 трактора в сутки.

11 июля 1937 года завод перешел на выпуск гусеничных тракторов СТЗ-НАТИ мощностью 52 л.с. В 1938 году на Всемирной промышленной выставке в Париже СТЗ-НАТИ отмечен высшей наградой — «Гран-При». К 17 июня 1940 года — 232700 тракторов ( в т.ч. 25 тысяч гусеничных) — более половины тракторного парка страны — сошли с конвейера Сталинградского тракторного завода.

В годы Великой Отечественной Войны завод осуществлял выпуск и ремонт танков Т-34, танковых двигателей и артиллерийских тягачей, являясь одним из основных поставщиков военной техники на фронт.

25 ноября 1949 года без остановки производства был осуществлен переход на выпуск тракторов ДТ-54, оснащенных дизельным двигателем мощностью 54 л.с.

30 декабря 1963 года после проведенной реконструкции, завод приступил к выпуску тракторов ДТ-75. Обладая высокими потребительскими качествами и значительным потенциалом для модернизации, ДТ-75 надежно забронировал себе место в будущих планах завода и стал базой для целого семейства тракторов. В последующие годы была проведена большая работа по техническому усовершенствованию трактора ДТ-75, и сегодня гусеничные пахотные тракторы общего назначения тягового класса 3 — ДТ-75/ДТ-75Н являются значительным по объему объектом производства.

C 1994 года ОАО «ВгТЗ» освоил серийное производство нового гусеничного трактора ВТ-100 мощностью 120 л.с. и различных модификаций на его базе.

Agnostic


Comments

  1. Аноним Январь 22, 19:52
    Зато Сирии помогаем а просрали то за что столько людей погибло .Немцы не смогли ,но демократы преуспели

Write comment

Войти с помощью: 

Your data will be safe! Your e-mail address will not be published. Also other data will not be shared with third person. Required fields marked as *

18 − 1 =